Маркировка шин для погрузчиков и спецтехники

При выборе шин, большое значение имеет четкое понимание их предназначения и условий эксплуатации. Для облегчения правильного выбора нужного Вам типа шин, в данном разделе представлены справочные материалы по основным данным и терминам.

Основные различия заключаются в следующих параметрах:

* эксплуатационные и технические характеристики - максимальные нагрузка, скорость, давление и др.
* конструкция - пневматические, цельнолитые и бандажные, а также радиальные, диагональные, камерные и бескамерные
* тип протектора - определяется типом дорожного покрытия или условиями работы

Эксплуатационные и технические характеристики

Эксплуатационные и технические характеристики содержатся в маркировке, нанесенной на боковину шины:

Эксплуатационные и технические характеристики содержатся в маркировке, нанесенной на боковину шины

1) высота шины*, 2) ширина профиля* (расстояние между наружными боковинами), 3) посадочный диаметр*, 4) норма слойности (ply rating, P.R.)**, 5) бескамерная шина

* -  все габаритные размеры даны в дюймах (1 дюйм = 2,54см)
** - норма слойности определяет количество слоев корда в каркасе шины

Помимо этого, указываются:

1) максимальное давление (в bar и\или в PSI) ?, 2) индекс нагрузки ?, 3) коэффициент нагрузки ?, 4) максимальная эксплуатационная скорость (в милях/ч), 5) индекс скорости ?

                  Таблица индексов нагрузки шин
LI (Load Index) -значение индекса нагрузки, kg - килограмм, lb - фунт
LI Kg lb LI Kg lb LI Kg lb LI Kg lb LI Kg lb LI Kg lb
0 45 99 28 100 220 56 224 493 84 500 1100 112 1120 2464 140 2500 5500
1 46.2 102 29 103 227 57 230 506 85 515 1133 113 1150 2530 141 2570 5654
2 47.5 105 30 106 233 58 236 519 86 530 1166 114 1180 2596 142 2650 5830
3 48.7 107 31 109 240 59 243 535 87 545 1199 115 1210 2662 143 2720 5984
4 50 110 32 112 246 60 250 550 88 560 1232 116 1250 2750 144 2800 6160
5 51.5 113 33 115 253 61 257 565 89 580 1276 117 1280 2816 145 2900 6380
6 53 117 34 118 260 62 265 583 90 600 1320 118 1320 2904 146 3000 6600
7 54.5 120 35 121 266 63 272 598 91 615 1353 119 1360 2992 147 3070 6754
8 56 123 36 125 275 64 280 616 92 630 1386 120 1400 3080 148 3150 6930
9 58 128 37 128 282 65 290 638 93 650 1430 121 1450 3190 149 3250 7150
10 60 132 38 132 290 66 300 660 94 670 1474 122 1500 3300 150 3350 7370
11 61.5 135 39 136 299 67 307 675 95 690 1518 123 1550 3410 151 3450 7590
12 63 139 40 140 308 68 315 693 96 710 1562 124 1600 3520 152 3550 7810
13 65 143 41 145 319 69 325 715 97 730 1606 125 1650 3630 153 3650 8030
14 67 147 42 150 330 70 335 737 98 750 1650 126 1700 3740 154 3750 8250
15 69 152 43 155 341 71 345 759 99 775 1705 127 1750 3850 155 3870 8514
16 71 156 44 160 352 72 355 781 100 800 1760 128 1800 3960 156 4000 8800
17 73 161 45 165 363 73 365 803 101 825 1815 129 1850 4070 157 4120 9064
18 75 165 46 170 374 74 375 825 102 850 1870 130 1900 4180 158 4250 9350
19 77.5 171 47 175 385 75 387 851 103 875 1925 131 1950 4290 159 4370 9614
20 80 176 48 180 396 76 400 880 104 900 1980 132 2000 4400 160 4500 9900
21 82.5 182 49 185 407 77 412 906 105 925 2035 133 2060 4532 161 4620 10164
22 85 187 50 190 418 78 425 935 106 950 2090 134 2120 4664 162 4750 10450
23 87.5 193 51 195 429 79 437 961 107 975 2145 135 2180 4796 163 4870 10714
24 90 198 52 200 440 80 450 990 108 1000 2200 136 2240 4928 164 5000 11000
25 92.5 204 53 206 453 81 462 1016 109 1030 2266 137 2300 5060      
26 95 209 54 212 466 82 475 1045 110 1060 2332 138 2360 5192      
27 97.5 215 55 218 480 83 487 1071 111 1090 2398 139 2430 5436      
 
            Сравнительная таблица значений различных единиц давления, используемых в маркировке шин
kPa bar kg/cm2 PSI* kPa bar kg/cm2 PSI* kPa bar kg/cm2 PSI*
10 0.1 0.1 1 160 1.6 1.6 23 320 3.2 3.3 46
20 0.2 0.2 3 170 1.7 1.7 25 340 3.4 3.5 49
30 0.3 0.3 4 180 1.8 1.8 26 360 3.6 3.7 52
40 0.4 0.4 6 190 1.9 1.9 28 380 3.8 3.9 55
50 0.5 0.5 7 200 2 2 29 400 4 4.1 58
60 0.6 0.6 9 210 2.1 2.1 30 450 4.5 4.6 65
70 0.7 0.7 10 220 2.2 2.2 32 500 5 5.1 72
80 0.8 0.8 12 230 2.3 2.3 33 600 6 6.1 87
90 0.9 0.9 13 240 2.4 2.4 35 700 7 7.1 101
100 1 1 14 250 2.5 2.6 36 800 8 8.2 116
110 1.1 1.1 16 260 2.6 2.7 38 900 9 9.2 130
120 1.2 1.2 17 270 2.7 2.8 39 1000 10 10.2 145
130 1.3 1.3 19 280 2.8 2.9 41        
140 1.4 1.4 20 290 2.9 3 42        
150 1.5 1.5 22 300 3 3.1 43        
      Таблица коэффициентов нагрузки *
Буквенное значение A B C D E F G H J L M N
Норма слойности
(ply rating, p.r.)
2 4 6 8 10 12 14 16 18 20 22 24
Максимальное давление, PSI 20 35 50 65 80 95 110 125 140 155 170 185
* - стандарт TRA, основанный на сравнении с ранее выпускавшимися шинами с соответствующим количеством слоев, в основном используется для обозначения поперечных нагрузок на боковину шины
* - pound per square inch, фунтов на квадратный дюйм
 
 
 
Таблица индексов максимально допустимой скорости
Буквенное значение A2 A4 A6 A8 B C E F G J K L M...Y
Скорость, км/ч 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100 110 120 130...300
 
Пневматические и цельнолитые шины
 
По типу конструкции, шины делятся на пневматические и цельнолитые. Пневматические шины могут быть камерными и бескамерными, а также радиальными и диагональными. Цельнолитые шины подразделяются на полноразмерные и бандажные.

Пневматические шины являются самым распространенным типом шин. Их основные преимущества перед цельнолитыми - относительная дешевизна, лучшие амортизационные свойства и меньший вес. Рассмотрим устройство пневматической шины:

устройство пневматической шины

1) протектор - слой износостойкой резины, непосредственно контактирующий с поверхностью дорожного покрытия, 2) боковина - защитный слой резины, закрывающий боковую часть каркаса шины от внешних воздействий, 3) борт - посадочная часть шины, содержащая в себе наполнительный резиновый шнур и бортовую проволоку, вокруг которой наматывается корд, 4) брекер - специальная прослойка между каркасом и протектором, состоящая из металлокорда, 5) каркас шины - главный силовой элемент, несколько слоев обрезиненного корда, отвечающий за устойчивость шины к нагрузкам и повреждениям

Устройство цельнолитой шины:
1)
наружный слой с протектором,
2) амортизационный слой,
3)
внутренний слой с металлическим кордом

Цельнолитые шины тяжелее и дороже пневматических, но совершенно незаменимы при эксплуатации в условиях агрессивного внешнего воздействия (металлические отходы, стружка, проволока, гвозди, стекло и т.д.). Однако, следует понимать, что при их использовании, возрастает нагрузка на ходовые узлы транспортного средства, так как амортизационные качества у цельнолитых шин хуже, чем у пневматических, а масса превышает пневматические в несколько раз. Для условий с повышенными санитарными требованиями, выпускаются модификации цельнолитых шин белого цвета, которые не оставляют следов на полу, кроме того, их чистоту проще контролировать. Одной из разновидностей цельнолитых шин являются бандажные шины, представляющие из себя амортизирующий слой резины, закрепленный на стальном бандаже. Такие шины могут применятся только на ровных покрытиях.

Радиальные и диагональные шины

Белая цельнолитая шина
Бандажная шина

Пневматические шины различаются расположением корда в каркасе. В радиальных шинах нити корда расположены параллельно друг другу, от борта к борту, по всей окружности шины, а брекерный слой охватывает их снаружи. Такая конструкция дает большее пятно контакта с дорогой и лучшую управляемость и комфорт, благодаря своей эластичности, но более подвержена разрушениям при ударах и толчках. Этого недостатка в большей мере лишены диагональные шины, в которых нити корда и брекера переплетаются в смежных слоях под острым углом. Как следствие, у диагональных шин более жесткие боковины, допускающие больший перегруз и устойчивость к внешним воздействиям. Кроме того, диагональные шины значительно дешевле радиальных и более ремонтопригодны. В маркировке  радиальных шин присутствует буква "R".

Камерные и бескамерные шины

Также, пневматические шины делятся на камерные и бескамерные. Камерные шины обозначаются как "tube type" или "TT", и состоят из собственно покрышки и камеры с вентилем закачки воздуха.
В бескамерных шинах роль камеры играет сама покрышка, содержащая изнутри герметичный слой резины, и отличающаяся особо плотной посадкой на диск. Воздушный вентиль при этом размещается в самом диске. Маркируется как "tubeless" или "TL".

 

Типы протектора

Правильный выбор протектора может значительно увеличить срок эксплуатации шины. Основные отличия заключаются в рисунке протектора. Для работы на ровных покрытиях используется неглубокий протектор, с неширокими продольными и\или поперечными канавками, для увеличения пятна контакта. На мягких грунтах и песчаных поверхностях, используется протектор с укрупненными шашками и увеличеными канавками, для лучшего очищения. Рисунок на таких шинах может быть направленым, с обязательным указанием направления вращения, в виде стрелки на боковине шины. Для каменистых поверхностей используются глубокие рисунки,  в некоторых случаях с увеличенной массой протектора, для более высокого сопротивления нагрузкам. В шахтных условиях работы, часто используется гладкий рисунок протектора, для избежания раздиров грунтозацепов, в маркировке имеет дополнительную букву "S"

 
Шины для погрузчиков и спецтехники
Шины для спецтехники - главная Каталог шин Ошиповка, напрессовка Справочная информация по шинам Контакты