История вилочного погрузчика

Любое строительство в черте города или за его пределами сложно представить без погрузочной и другой специализированной техники. И если раньше экскаваторы, бульдозеры и землеройные машины занимались работой с грунтом, а погрузчики поднимали строительные материалы, перевозили грузы по площадке, то, сегодня, особое место на стройке занимает машина-универсал, иными словами, экскаватор-погрузчик.

Аренда спецтехники и, в частности, аренда экскаватора-погрузчика значительно снижает количество необходимых машин на строительной площадке. Фронтальный погрузчик далеко и глубоко капает, легко грузит, обладает отличными маневренными способностями и просто незаменим на небольших участках строительства. Когда же появилась столь необходимая спецтехника?

История экскаватора-погрузчика

История погрузчика начинается в 1917 году в Америке на литейном заводе компании Clark. В то время, когда в Европе была война, в России царила революция, в США наблюдался экономический рост автомобилестроения и развитие дорожного строительства, что и послужило толчком к созданию спецтехники, которая могла бы быстро разгружать и загружать материалы, грунт и т.п. Тогда, американец Юджин Кларк и придумал «прадедушку» современных погрузчиков. Механизм был лишен тормозов, гидравлики и управлять им было достаточно опасно.

Во времена Второй Мировой Войны развитие экскаваторов-погрузчиков получило новый мощный толчок. США активно помогали СССР и Европе, отправляя тяжеловесную технику и гуманитарную помощь, которую необходимо было грузить на самолеты. Компания Clark получила заказ на конвейерное производство погрузчиков от армии США. Массовое производство спецтехники положило конец тяжелому рабочему труду, полностью заменив его погрузчиками.

В конце 60хх годов ХХ века на мировом рынке появляются погрузчики японского производства Toyota, Komatsu и ТСМ. Спецтехника не отличалась высоким качеством, но привлекала доступной стоимостью. С тех пор, уровень сборки и работы японских погрузчиков значительно вырос, благодаря тому, что производители тратили огромные средства на инженерные исследования и привлечение опытных специалистов.

Конец 70хх годов по праву принадлежит лидеру краностроения – Болгарии. Завод «Балканар» занимал первое место по производству экскаваторов-погрузчиков, экспортируя свою продукцию не только в социалистические, но и капиталистические страны. Кроме Болгарии, фронтальные погрузчики выпускались на заводах в Армении, Грузии, Молдавии и России. Небольшая доля производимой спецтехники приходилась на Германию (Linde и Still), Японию (Toyota, Mitsubishi, Komatsu, ТСМ, Nissan), Швецию (Валмет и Kalmar) и Англию (Кайстер).

После распада СССР производство погрузчиков в странах СЭВа, как и спрос на них, постепенно стали снижаться. Изменился и состав основных поставщиков рынка спецтехники. Экскаваторы-погрузчики из СНГ отходят на задний план, уступая место активно развивающимся предприятиям Европы и Японии. Также, на рынке погрузчиков появляется «поддержанная» спецтехника из Японии, отличающаяся высоким качеством, ликвидностью и доступной стоимостью.

В последнее время на рынок фронтальных погрузчиков выходят китайские производители спецтехники. Они используют для сборки экскаваторов-погрузчиков комплектующие из Японии, постоянно повышают контроль качества и активно внедряют последние инженерные разработки на свои производства. А часть комплектующих производят в Китае, так китайские шины для спецтехники выдерживают конкуренцию с ведущими мировыми производителями и благодоря постоянному повышению качества продукции.

Шины для погрузчиков и спецтехники
Шины для спецтехники - главная Каталог шин Ошиповка, напрессовка Справочная информация по шинам Контакты